Артикуляционная гимнастика



Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики. 



 

     1. Внимательно прочитайте описание упражнения. Попробуйте выполнить его перед зеркалом. Только после того, как Вы сами освоите это упражнение, предлагайте его ребенку.

     2. Гимнастика проводится ежедневно по 5-10 минут.

3. Упражнения выполнять сидя перед зеркалом (достаточно настольного зеркала
        15*15 см.), в спокойной обстановке, при достаточном освещении.

     4. Комплекс на 1 занятие включает 5-7 упражнений для губ и языка, 1  упражнение для развития речевого дыхания.

5.  Движения проводите неторопливо, ритмично, чётко. Каждое упражнение выполняйте
      по 5 раз.

     6. Упражнения выполняются после показа взрослого. Для поддержания интереса к гимнастике используются стихи.

     7. После того, как упражнение усвоено, ребенок выполняет его без показа взрослого (по названию). Выполняя упражнения «для языка», используйте ладонь своей руки и руку
ребёнка, имитируя движения языка. Помните: гимнастика не должна ребёнку надоедать. Следите, чтобы он от неё не уставал.


Комплексы артикуляционной гимнастики


(упражнения смотри в разделе «Игры и упражнения для губ и языка»).


     1.Общеукрепляющие упражнения: № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 18, 21.
     2.  Для звуков С, З, Ц: №  6, 7, 8, 9, 11. 
3. Для звуков Ш, Ж, Ч, Щ: № 4, 5, 7, 10, 12, 13, 14, 16.
     4. Для звука Л: № 1, 8, 10, 11, 13, 15, 16.
     5. Для звука Р: № 1, 6, 10, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 20.

Следует учесть, что в каждом конкретном случае комплекс упражнений может изменяться  в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.


Игры-упражнения для формирования  движения губ  и языка.



Родителям.
Чтобы научиться красиво говорить, надо заставить свои губы хорошо работать.
Ребенок должен сформировать две основные губные позы: открытую улыбку, и трубочку — вытягивание губ вперед...Читать далее


                                       
  Развитие речевого дыхания.
Для всех упражнений:
Вдох через нос. Выдох через рот. Щеки не надуваются. Плечи не поднимаются. Темп выполнения – медленный. Количество повторений – не более 5.
     1.  «Мыльные пузыри».
     2.  «Сдуй листочек».
Вырезать из тонкой бумаги листочек (бабочку, лягушку, снежинку и т. д.), положить на ладонь ребенка. Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони. Читать далее...
                 

                                      Гастрономически – логопедические игры.


           Веселые артикуляционные упражнения для детей, которые они будут выполнять с большим удовольствием, потому что все упражнения делаются со сладостями!
            Занимаясь ежедневно по 10 минут, можно не только сформировать произвольные основные статические и динамические артикуляционные движения, но и повысить интерес к логопедическим занятиям.


1. Высунь язык и продержи на нем соломинку как можно дольше.
2. Втягивай жевательную мармеладку-спагетти в рот через вытянутые в трубочку губы.
3. Ту же длинную мармеладку нужно зажать губами и натянуть рукой. И надо стараться удержать мармеладку губами!
4. Открой рот и постарайся удержать соломинку в равновесии на языке. Можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя.
5. Сделай усы! Удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.
6. А теперь делаем усы, удерживая соломинку губами.
7. Теперь задание потруднее: соломинку нужно удержать в вертикальном положении (почти), зажав один конец между нижними зубами и языком.
8. Удержи шарик-конфетку (или из сухих завтраков) в языке, как в чашке.
9. Пооблизывай чупа-чупс, когда он сбоку, сверху, снизу.

Читать далее...